2 декабря 2021

Деловая игра «КВН» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Развитие речи дошкольников с помощью сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ детский сад № 583

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая игра «КВН» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Развитие речи дошкольников с помощью сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: педагог-психолог 1 КК,

О.В. Сафарова

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург, 02.12.2021 г.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас необычная встреча, а назовем мы ее деловой игрой по речевому развитию.

Тема нашей игры: 

«Кашу кушай, а сказку слушай:

умом -разумом смекай да на ус мотай».

Цель сегодняшнего мероприятия: активизировать деятельность педагогов.

Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

Представляю вам жюри: Председатель жюри: Суворина М.В.; члены жюри: воспитатель 1 КК: Майорова А.А.; муз. руководитель: Поединщикова А.В.

В вашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики.

Итак, мы начинаем, мы задаем вопросы, вы отвечаете, жюри оценивает каждый правильный ответ по пятибалльной системе.

 

Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир фантазии, смекалки и находчивости - мир сказки, мир забавных и веселых игр. Впереди нас ждут увлекательные задания, которые помогут выявить нам сильнейших.

 

Ведущий:

 КВН - клуб влюбленных в педагогическую деятельность и надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее. А чтобы ваша мечта сбылась, необходимо день за днем постигать азы мастерства дошкольного образования: не лениться черпать новые знания, новичкам-не стесняться спрашивать совета коллег и профи.- делиться своим опытом. И конечно, спешить проверить свои мысли, догадки, ведь каждого из Вас каждое утро ждут маленькие воспитанники, жаждущие новых ярких открытий и впечатлений.

Жеребьевка.

Поприветствуем наши команды «Румяные колобки» и «Золотые рыбки», а так же выбрать капитанов команд.

 Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

 

 

1 Раунд

1 задание. «Визитная карточка». 5-6 мин.

Командам-участницам необходимо за короткое время придумать свой девиз и приветствие. Максимальное количество баллов за конкурс – 3 б, минимальное – 1б. Оценивается смысл высказывания, его форма и артистизм команды.

Приветствие команд.

При готовом ответе нажать на звоночек (отвечает тот, кто первый).

 

2-е задание:  Разминка (3б) «Ответь быстро»

Учитываются скорость и правильность ответов (оценивается в 1 бал-мин. и макс. 3 б).

1. Работа органов речи — губ, языка и т.п., необходимая для образования звуков. (Артикуляция)

2. Единица речи, представляющая звуковое  выражение отдельного предмета мысли. (Слово)

3. Способность выражать мысль словами, умение говорить. Один из признаков, отличающих человека от животных. (Речь)

4. Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией. (Фраза)

5. Манера говорить, произносить слова. (Произношение)

6. Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки. (слух)

7. Звучащая речь, произносимые кем-либо слова. (Голос)

 

2 раунд «Блиц».

1 задание.

В ходе этого конкурса команде необходимо в течении 6 мин. по очереди ответить на вопросы блица, каждый правильный ответ оценивается 1 балл.

 

1.     Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя.

 

2.    Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе?

 

3.    Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб.

 

4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев.

 

5. Очень стойкий герой.

 

6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям?

 

7.  Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал?

 

8.  Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города.

 

9.  Верное сказочное средство для проверки происхождения.

1. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами!

 

2.  Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку.

 

3.  Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина.

 

4.  Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя.

 

5. Краденый подарок для любимой дочери.

 

6.Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать.

 

7. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны.

 

8. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных.

 

9.Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства.

 

2-е задание: «Конкурс с пословицами» 10 мин. (3б)

1 карточка:

 «Переведи» пословицу на русский язык:

- Сын леопарда – тоже леопард (Африка)   - Яблоня от яблони недалеко падает.

-  Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан) - Шила в мешке не утаишь.

- Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)   -  В тихом омуте черти водятся.

 

2 карточка:

«Переведи» пословицу на русский язык:

- Молчаливый рот – золотой рот. (Германия)  - Слово – серебро, а  молчание – золото.

- Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) -  Язык до Киева доведет.

- Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)   -  Обжегшись на молоке, дует на воду.

 

3-е задание «Карточки»

Ведущий предлагает представителям команд выбрать карточки с заданиями

Карточка № 1

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

2. Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

3. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

 

Карточка № 2

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

2. В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка).

3. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

 

 

Задание для капитанов «Путаница» (по 0,5 балла за правильный ответ).

Чем взрослее мы становимся, тем больше отдаляемся от сказок и забываем сказочных героев и сюжеты. Вот и я пока готовилась – всё перепутала. Помогите расставить все на свои места. (На скорость, капитан, первая отгадавший, звонит в колокольчик.)

1.      — Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

2.      — Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот (не кот,а волк).

3.      — Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

4.      — Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

5.      — А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки – щёлк да щёлк —

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

6.      — На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк.

Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а  Баба Яга).

7.      — Лягушка со стрелою —

Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

8.      — На балу она блистала,

Лёгкий за нею тянулся шлейф.

Золушка туфельку потеряла

И на ней женился Эльф (не Эльф,  принц).

 

3 РАЙНД.

 

1 задание «Отгадай сказку».

Конкурс проводится на скорость. Один из игроков достает из вазы бумагу с названием сказки и должен объяснить команде, что это за сказку, не называя имен героев и не используя слов из названия сказки. После того, как команда угадывает, к вазе подходит следующий игрок. Игра проводится, пока не прозвучит сигнал. (5 минут). За каждый правильный ответ – 5 баллов.

 

2 задание. Каждое слово замени противоположным и получи название сказок

 

Пёс без шапки – Кот в сапогах

Красные усы – Синяя борода

Красивый цыпленок – Гадкий утенок

Серебряная курочка – Золотой петушок

Черная туфелька – Красная шапочка

 

 3-е задание Творческий конкурс.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать (или изобразить пантомимой) пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

   

4      задание «Кроссворд». Команды разгадывают кроссворд, кто быстрее отгадает -зарабатывает 3 балла. 

1.На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые ___________ (перстни)

4. В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне _________ взяла 
И вопрос свой задала (зеркальце)

 2. Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных ___________ (усачей)

5. Долго царь был неутешен,
Но как быть? И он был грешен;
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить молодица
Уж и впрямь была ___________ (царица

3. . Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого _____________ (петушка))

6. Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать,
И потом неделю ровно
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней __________ (Дадон).

Одним из самых знаменитым отечественным сказочником является А.С. Пушкин. О нем можно говорить очень долго, а цитатами из произведений и его высказываниями – еще дольше.

Быть можно дельным человеком, и думать о красе ногтей!

Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!

Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь.

Хорошо быть славным, а спокойным – вдвое.

        

Во время подготовки к конкурсу ведущий проводит «Игры с болельщиками».

Закончи имя сказочного героя:

Кощей … Бессмертный

Елена … Прекрасная

Василиса … Премудрая

Сестрица Аленушка

Братец … Иванушка

Финист …Ясный сокол

Крошечка … Хаврошечка

Змей … Горыныч

Сивка … Бурка

Кто есть кто?

Мойдодыр – умывальник

Страшила – соломенное чучело

Рикки-тикки тави - мангуста

Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами

Каа – удав

Дядя Федор - семилетний мальчик

 

5 задание «Отгадай и назови героя сказки» (по 1 баллу). Команды по очереди угадывают героев сказок Ганса Христиана Андерсена.В случае, если команда не дает правильного ответа, право голоса передается другой команде.

«Жизнь каждого человека — это сказка, написанная Богом.
Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.» Эти слова принадлежат известному датскому сказочнику Г.Х. Андерсену.

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе (Датско-норвежская уния, ныне Копенгаген, Дания) на острове Фюн. Отец Андерсена, Ханс Андерсен (1782—1816), был бедным башмачником, а мать, Анна Мари Андерсдаттер (1775—1833), была прачкой из бедной семьи.

Он рос очень нервным ребёнком, эмоциональным и восприимчивым. В то время физические наказания детей в школах были обычным делом, поэтому мальчик боялся ходить в школу, и мама отдала его в благотворительную школу (куда брали и еврейских детей). В возрасте 14 лет Ханс поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся домой. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Ханс Кристиан тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!».  До конца жизни он делал в письме множество грамматических ошибок — Андерсен так и не одолел грамоты.

Андерсен злился, когда его называли детским сказочником и говорил, что пишет сказки как для детей, так и для взрослых. По этой же причине он приказал, чтобы на его памятнике, где первоначально сказочника должны были окружать дети, детей не было. Андерсен никогда не был женат и не имел детей.

1Он испачкал себе лицо чёрной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец. «Здравствуйте, император! - сказал он.- Не найдётся ли у вас при дворе, какой – нибудь должности для меня?» (Принц из сказки «Свинопас», Ганс Христиан Андерсен)

1.Он добыл счастья с помощью собак. (Солдат из сказки «Огниво»)

2.Он носил богатую бархатную очень красивую шубу? Был такой важный, толстый, учёный… (Крот из сказки «Дюймовочка»)

2. Он важно шёл во главе процессии под роскошным балдахином, а люди говорили: «Ах, наряд короля бесподобен! А шлейф – то какой красивый! А камзол – то, как чудно сидит!». Кто этот нарядный герой? (Голый король из сказки «Новый наряд короля»)

3.Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев. (Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

3.Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

4.На ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах – голубой шарф, а на груди - блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперёд обе руки… (Танцовщица, хозяйка игрушечного дворца, из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

4.Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная королева из одноимённой сказки)

5.Она расцарапала себе грудь; в котёл закапала чёрная кровь, и скоро стали подниматься клубы пара, принимавшие такие причудливые формы, что просто страх брал. (Морская ведьма из сказки «Русалочка»)

5.Он был такой крошечный, что человеческим глазом его и не разглядеть. За каждым лепестком розы у него было по спальне; сам он был удивительно нежен и мил… (Эльф из сказки «Эльф розового куста»)

6.Он был похож на херувима: волосы у него отливали6. золотом, на них как будто легло сияние закатившегося солнышка! (Мальчик из сказки «Золотой мальчик»)

6. Он одет чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета – он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону он повернётся. Под мышками у него по зонтику… (Оле - Лукойе из одноимённой сказки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания в КВН для педагогов АА и ВН.docx (Скачать)
Развитие речи у детей с помощью сказки.ppt (Скачать)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ.pptx (Скачать)

Сафарова О.В.