Психолого-педагогическая служба в ДОУ

Цель деятельности психологической службы - психолого-педагогическое сопровождение, обеспечивающее развитие личности ребенка в соответствии его индивидуальными и возрастными особенностями.


Задачи:

  1. Исследование индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоционально-волевой и социальной сфер их проявления.
  2. Психологическое  сопровождение освоения образовательной программы в соответствии с интеллектуальными и личностными возможностям и особенностям воспитанников.
  3. Оказание помощи детям, нуждающимся в индивидуальном сопровождении, с целью решения выявленных проблем.
  4. Повышение психологической компетентности сотрудников ДОУ, родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.
  5. Профилактическая работа, направленная на создание эмоционально-психологического комфорта для адаптации и социализации ребенка в условиях МДОУ.

      

Основные направления деятельности службы


Психологическая профилактика:

  1. Отслеживание эмоционального благополучия в группе детей.
  2. Проведение работы по адаптации детей к условиям ДОУ, выработка рекомендаций всем участникам образовательного процесса по
    оказанию помощи детям в адаптационный период.
  3. Создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний.
  4. Проведение мероприятий по развитию благоприятного психологического климата в ДОУ.
  5. Осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и  снятию  психологической  перегрузки  всех  участников  образовательного процесса.
  6. Психопросвещение родителей и педагогов.


Психологическая диагностика:

1. Наблюдение за детьми с целью изучения психологического климата,

характера взаимоотношений между детьми, а также между детьми и педагогами.

2. Выявление уровня развития интеллектуальных и творческих способностей у детей.

3. Диагностика эмоционально-волевой сферы детей.

4. Диагностика межличностного развития.

5. Диагностика готовности ребенка к школе.

6. Диагностика родителей и педагогов.


Развивающая и коррекционная работа:

  1. Подбор коррекционно-развивающих программ, направленных на развитие и коррекцию отдельных психических процессов и личности в целом.
  2. Проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков и развития воображения ребенка.


Консультативная деятельность:

  1. Консультирование родителей по индивидуальному  запросу.
  2. Консультирование родителей с целью выработки стратегии воспитательного процесса с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
  3. Консультирование педагогов по запросу.

Публикаций в рубрике: 2