Цель деятельности психологической службы - психолого-педагогическое сопровождение, обеспечивающее развитие личности ребенка в соответствии его индивидуальными и возрастными особенностями.
Задачи:
- Исследование индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоционально-волевой и социальной сфер их проявления.
- Психологическое сопровождение освоения образовательной программы в соответствии с интеллектуальными и личностными возможностям и особенностям воспитанников.
- Оказание помощи детям, нуждающимся в индивидуальном сопровождении, с целью решения выявленных проблем.
- Повышение психологической компетентности сотрудников ДОУ, родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.
- Профилактическая работа, направленная на создание эмоционально-психологического комфорта для адаптации и социализации ребенка в условиях МДОУ.
Основные направления деятельности службы
Психологическая профилактика:
- Отслеживание эмоционального благополучия в группе детей.
- Проведение работы по адаптации детей к условиям ДОУ, выработка рекомендаций всем участникам образовательного процесса по
оказанию помощи детям в адаптационный период. - Создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний.
- Проведение мероприятий по развитию благоприятного психологического климата в ДОУ.
- Осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки всех участников образовательного процесса.
- Психопросвещение родителей и педагогов.
Психологическая диагностика:
1. Наблюдение за детьми с целью изучения психологического климата,
характера взаимоотношений между детьми, а также между детьми и педагогами.
2. Выявление уровня развития интеллектуальных и творческих способностей у детей.
3. Диагностика эмоционально-волевой сферы детей.
4. Диагностика межличностного развития.
5. Диагностика готовности ребенка к школе.
6. Диагностика родителей и педагогов.
Развивающая и коррекционная работа:
- Подбор коррекционно-развивающих программ, направленных на развитие и коррекцию отдельных психических процессов и личности в целом.
- Проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков и развития воображения ребенка.
Консультативная деятельность:
- Консультирование родителей по индивидуальному запросу.
- Консультирование родителей с целью выработки стратегии воспитательного процесса с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
- Консультирование педагогов по запросу.