Когда ко мне в руки попадает новая игра, то я не тороплюсь открывать инструкцию от автора — это ограничивает фантазию, а начинаю сама придумывать варианты игр и только потом изучаю ту инструкцию, которая прилагается к игре. В этой статье речь пойдёт о психологической игре «Лепёшка» (автор: Гюнтер Хорн), где я поделюсь теми вариантами игр, которые мне удалось придумать.
Содержание
Из пластилина участники самостоятельно лепят фигурки для игры, которые они потом будут передвигать по игровому полю.
Суть игры «Диалог» заключается в том, что участники по очереди кидают кубик и передвигают свои фигурки по игровому полю на то количество клеток, которое выпало на кубике. Если фигурка попадает на клетку не того цвета, что и фигурка игрока, то обладатель фигурки того цвета, что и клетка задаёт участнику любой вопрос на который он должен ответить. Если участник отвечает на вопрос, то он может остаться на чужой клетке, если отказывается от ответа, то остаётся стоять на том же месте. Если цвет фигурки и клетки совпадает, то игрок может задать свой вопрос любому участнику игры.
Данная игра может применяться в работе с детьми (с 4 лет), педагогами и в ситуации работы с детско-родительской парой.
При этом вы можете вводить в эту игру абсолютно любые правила. Например: если игрок не отвечает на заданный ему вопрос или не хочет отвечать, то фигурка возвращается на старт или хозяин клетки может её как-то видоизменить.
Данная игра решает следующие задачи:
Для игры «Эмоции» дополнительно понадобится кубик с изображением различных эмоциональных состояний.
Участники по очереди кидают кубик и передвигают свои фигурки. Если фигурка и цвет клетки совпадают, то игрок отдыхает. Если фигурка попала на клетку другого цвета, то игрок с фигуркой того же цвета, что и клетка кидает кубик с изображением эмоций, а задача игрока, стоящего на клетке не своего цвета рассказать, когда он испытывает эту эмоцию.
Основной задачей данной игры будет научить детей находить в своем опыте ситуации, когда они испытывают различные эмоциональные состояния.
Суть игры «Комплименты» заключается в том, что, если игрок попадет на клетку не своего цвета, то ему необходимо сказать комплимент хозяину клетки. Если игрок попадает на клетку своего цвета, то он получает комплименты от всех игроков.