Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с тем, что игры с мячом вызывают большой интерес у детей и делают самые простые задания интересными. К тому же это один из самых доступных инструментов в работе не только педагога-психолога, но и любого педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Данное упражнение может быть использовано в начале занятия в качестве приветствия. Дети сидят в кругу и приветствуют друг другу, передавая мяч, произнося следующие слова: “Здравствуй …. (имя ребёнка, сидящего справа) я рад (а) тебя видеть”.
Дети стоят или сидят в кругу и перекидывают или перекатывают друг другу мяч, произнося следующие слова: ” … (имя ребёнка, которому передаётся мяч) я дарю тебе конфету (цветок, собаку и т.п.)”. Задача того, кто поймал мяч ответить на подарок. Например: “Спасибо. Это моя любимая конфета”, “Спасибо. Я давно мечтал о собаке.” Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не получит свой подарок и каждый сможет подарить.
Упражнение направлено на знакомство детей друг с другом, а также позволяет настроить детей на работу, поднять настроение, переключить внимание.
Дети располагаются по кругу. Психолог вместе с детьми произносит следующие слова:
Раз, два, три, четыре, пять, Мячик наш пустился вскачь, И поймать, дружок, его Нужно только и всего.
После этих слов психолог подбрасывает мяч вверх и называет имя ребенка. Тот, чье имя названо, должен поймать мяч. Затем все вместе снова проговаривают считалочку, и ребенок, поймавший мяч, подбрасывает его вверх и называет имя одного из детей группы.
Педагог-психолог предлагает детям зарядить своей любовью мячик (хорошо для этой игры использовать тканевый мяч). Для этого они все вместе кладут на него свои ладошки и мысленно заряжают его. После этого дети по очереди бросают друг другу мяч. После каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты получил мою любовь?» — и, услышав ответ «Да!», просят передать ее дальше по кругу.
Игры с мячом отлично подходят для различных игр на развитие познавательных процессов. Детям можно предлагать разные задания:
В заключении хочется дать несколько рекомендаций по использованию мяча: