Одной из задач ФГОС ДО является: “Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия” и инструментом для решения этой задачи будет внедрение педагогом-психологом в работу с детьми здоровьесберегающих технологий. В этой статье я расскажу о технологиях, которые я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста.
Содержание
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей.
№ | Наименование технологии | Направленность технологии |
---|---|---|
1 | Кинезиологические упражнения | Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможности его мозга. Упражнения способствуют снятию напряжения, помогают ребёнку справиться со стрессовыми ситуациями. |
2 | Пальчиковая гимнастика | Упражнения способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук. |
3 | Релаксационные упражнения | Данные упражнения способствуют снятию психомышечного напряжения. Помогает полностью сосредоточиться на себе, своих переживаниях и ощущениях. |
4 | Дыхательная гимнастика | Вырабатывает правильное дыхание. Улучшается кровообращение, стимулируется мозговая деятельность. |
5 | Гимнастика для глаз | Предупреждение и снятие утомления глаз во время занятий. |
6 | Динамические паузы | Удовлетворяется потребность детей в двигательной активности, снимается напряжение, снижается утомляемость |
№ | Наименование технологии | Направленность технологии |
---|---|---|
1 | Самомассаж кольцами и шариками «су-джок», грецким орехами, шишками, каштанами. | Укрепляются мышцы кистей рук, совершенствуется тонкая координация кистей и пальцев рук, стимулируется речевое развитие дошкольников. Улучшение кровообращения. |
2 | Игротерапия | В игротерапии дети «проигрывают» свои проблемы. В игре у ребенка есть возможность выразить накопленные чувства, напряжение, агрессию и страх. Проигрывая эти чувства, ребенок выражает их вовне, осознает, что они у него есть, учится с ними справляться. |
3 | Коммуникативные игры | Через коммуникативные игры ребёнок учится вступать в контакт с другими детьми, у ребёнка развивается инициативность, способность к эмпатии, уверенность в себе, формируется ощущение собственного эмоционального благополучия. |
№ | Наименование технологии | Направленность технологии |
---|---|---|
1 | Сказкотерапия | Сказкатерапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка. |
2 | Арт-терапия | Арт-терапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка. Способствует созданию возможности для самовыражения ребёнка. |
3 | Психогимнастика | Способствует коррекции и развитию различных сторон психики ребёнка, снятию психическое напряжение, созданию возможности для самовыражения ребёнка. |
4 | Песочная терапия | Способствует развитию мелкой моторики, снятию напряжения, а также для коррекции эмоциональной и личностной сферы. |
В заключение хочется сказать, что здоровьесберегающие технологии являются обязательным элементом любого коррекционно-развивающего занятия и должны внедряться в практику педагога-психолога системно.