1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2023» (далее – конкурс).
1.2. Учредителем конкурса является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» (далее – Центр «Диалог»). 1.3. Конкурс проводится в целях повышения профессиональной компетентности и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов системы образования города Екатеринбурга, повышения престижа профессии педагога-психолога.
1.4. Задачи конкурса создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала; выявление талантливых педагогов-психологов системы образования города Екатеринбурга, их поддержка и поощрение; распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов образовательных организаций; тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений;
1.5. Информация о конкурсе размещается на сайте Центра «Диалог»: http://dialog-eduekb.ru/
1.6. Участниками конкурса являются педагоги-психологи образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга, имеющие по основному месту работы в должности «Педагог-психолог» стаж не менее 3 лет.
3. Порядок и сроки проведения
3.1. Конкурс проводится в 2 этапа: экспертный и финальный.
3.2. Для оценки конкурсных материалов и выполнения заданий создаются две конкурсные комиссии: первая на экспертном этапе конкурса, вторая – на финальном этапе.
3.3. К полномочиям первой конкурсной комиссии относится оценка документов, материалов и выполненных заданий, представленных участниками конкурса на экспертном этапе конкурса. Первая конкурсная комиссия также принимает решение об определении пяти победителей экспертного этапа, которые примут участие в финальном этапе конкурса. 3.4. К полномочиям второй конкурсной комиссии относится оценка документов, материалов и выполненных заданий, представленных участниками конкурса на финальном этапе, принятие решения об определении победителя (1 место), лауреатов (2 и 3 место). Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола.
4. Участники конкурса
4.1. От одного района в конкурсе принимают участие не менее 3-х человек. Конкурсантом может быть педагог-психолог общеобразовательной организации, педагог-психолог дошкольной образовательной организации, педагог-психолог учреждения дополнительного образования.
4.2. Для участия в конкурсе педагоги-психологи заполняют форму заявки на сайте Центра «Диалог» http://www.dialog-eduekb.ru/, в которой указывают ссылку на папку с конкурсными материалами, размещенную в облачном хранилище в сети Интернет (папку назвать по фамилии участника) до 17.02.2023.
4.3. Перечень материалов, необходимых для участия в конкурсе:
− личное заявления конкурсанта для участия в конкурсе (приложение 1 к положению) - скан с подписью;
− цветная портретная фотография конкурсанта на светлом фоне (в файле с расширением .jpg объемом не более 2 Мб, но не менее 0.3 Мб); − конкурсные материалы экспертного тура конкурса, подлежащие заочной оценке;
− сканированные копии согласий родителей (законных представителей) детей, участвующих в фото- и (или) видеоматериалах конкурсанта, на публикацию изображений в сети Интернет на сайтах учредителя и/или организатора конкурса (в случае присутствия детей в фото- и (или) видеоматериалах) (приложение 2 к положению).
4.4. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются и могут быть использованы с согласия их авторов для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов конкурса.
5. Порядок проведения экспертного этапа конкурса
5.1. Экспертный этап конкурса проводится с 17.02.2023 по 01.03.2023 и включает в себя три конкурсных испытания:
− «Характеристика профессиональной деятельности» (заочное);
− «Визитная карточка» (заочное);
− «Блиц-интервью» (очное).
5.2. Заочное испытание «Характеристика профессиональной деятельности». Формат: документ Microsoft Word объемом не более 10 страниц (а также скан -на бланке учреждения (организации) с подписью руководителя образовательного учреждения и печатью учреждения), написанный от имени конкурсанта (с соблюдением правил заимствования), в качестве основных разделов включающий: сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании; сведения об особенностях организации (место работы конкурсанта) и об особенностях участников образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности участника конкурса; сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 года № 514н (далее - профессиональный стандарт); перечень применяемых конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности участника конкурса; перечень разработанных конкурсантом локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и иное с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и/или управляющим советом организации и т.д.); обобщенные итоги профессиональной деятельности конкурсанта за последние три года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения.
Критерии оценивания:
оценка производится по пятибалльной системе, где 0 баллов – полное отсутствие критерия,
1 балл – критерий присутствует незначительно,
2 балла – критерий присутствует в малой степени,
3 балла – критерий присутствует в средней степени,
4 балла – критерий присутствует в значительной степени,
5 баллов – критерий представлен в полном объеме:
соблюдение требований к оформлению документа (0-5 баллов);
отражение опыта работы (0-5 баллов);
учет требований профессионального стандарта (0-5 баллов);
культура представления информации (0-5 баллов),
Максимальное количество баллов - 20 баллов.
5.3. Заочное испытание «Визитная карточка».
Формат: видеоролик, рассказывающий об опыте реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника конкурса в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Участники конкурса самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.). Видеоролик продолжительностью не более четырех минут с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, организации, которую он представляет. Критерии оценивания: соблюдение требований к оформлению документа (0-5 баллов);
отражение опыта работы (0-5 баллов);
учет требований профессионального стандарта (0-5 баллов);
культура представления информации (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 20 баллов.
5.4. Очное испытание «Блиц-интервью».
Формат: проводится с 01.03.2023 по 03.03.2023 в форме очного экспресс-интервью по актуальным проблемам психологии образования («вопрос-ответ»).
Конкурсант вправе выбрать возраст детей для данного конкурсного испытания:
− дошкольный возраст;
− младший школьный возраст;
− подростковый возраст.
Регламент: не более 10 минут.
Критерии оценивания:
глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений (0-5 баллов); аргументация собственного мнения (0-5 баллов);
логичность изложения, грамотность (0-5 баллов);
общая культура и коммуникативные качества (0-5 баллов). Максимальное количество баллов - 20 баллов.
Очередность выступления конкурсантов определяется по алфавиту по первой букве фамилии.
5.5. Пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов суммарно по трём испытаниям экспертного этапа, проходят в финальный этап. Объявление финалистов состоится 10.03.2023.
5.6. Участникам конкурса, не прошедшим в финальный этап конкурса, вручаются сертификаты участников.
6. Порядок проведения финального этапа конкурса
6.1. Финальный этап конкурса состоится с 13.03.2023 по 22.03.2023. В финальном этапе конкурса принимают участие конкурсанты, занявшие с 1 по 5 места (включительно) в рейтинге оценок по результатам экспертного этапа. Очередность выступления участников осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой конкурсной комиссией.
6.2. В финальном этапе конкурса проводится оценка уровня профессионального мастерства участников конкурса через очное испытание «Профессиональные кейсы».
6.3. Очное испытание «Профессиональные кейсы» Формат: конкурсанту предстоит решить профессиональный кейс и презентовать его без использования мультимедийных средств. Решение профессионального кейса на определенной аудитории должно быть представлено в форме открытого мероприятия (консультирования), иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого- педагогической ситуации, решение проблемы и принятие решения. Тематические направления конкурсного задания определяются конкурсной комиссией и соответствуют положениям профессионального стандарта.
Регламент: 15 минут на выступление участника (включая самоанализ), 5 минут на вопросы членов конкурсной комиссии.
Критерии оценивания: соответствие теме (0-5 баллов);
результативность (0-5 баллов);
содержательность и аргументированность (0-5 баллов);
профессиональная компетентность (0-5 баллов);
культура речи (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 25 баллов.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. По итогам проведения финального этапа конкурса определяется победитель, два лауреата и финалисты конкурса.
7.2. Победителем является участник конкурса, набравший максимальное количество баллов по итогам экспертного и финального этапов конкурса. Лауреатами являются участники конкурса, занявшие второе и третье места в рейтинге по итогам экспертного и финального этапов конкурса. Победитель и лауреаты конкурса направляются для участия в региональном этапе Всероссийского Конкурса «Педагог-психолог России – 2023».
7.3. Победитель и лауреаты конкурса награждаются Дипломами Департамента образования Администрации города Екатеринбурга и подарками, финалисты конкурса награждаются Дипломами Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Городской конкурс педагог-психолог года 2023