16 марта 2023
Данная статья будет полезна всем участникам образовательных отношений. Основная формула в успешном развитии и становлении личности ребенка это ребенок-родитель-педагог-среда=успех.
Взаимодействие с
родителями дошкольников - одно из важнейших направлений
деятельности педагога-психолога в
дошкольном учреждении. Стремясь сделать такое взаимодействие наиболее
эффективным, приходится искать разнообразные формы работы с родителями; при этом стараться
использовать все имеющиеся в своем арсенале знания и средства, учесть все те
наработки, которые есть в личном профессиональном опыте и в опыте коллег.
С 2021 года целью и задачами программы МАДОУ № 583
было создание оптимальных форм и методов работы с семьями воспитанников для
повышения активности родителей (законных представителей), как участников
образовательных отношений.
Активизация работы по взаимодействию учреждения с
родителями (законными представителями) воспитанников, проходила через создание
социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад-семья» и основание
семейного клуба «МЫ ВМЕСТЕ».
Задачи клуба:
1.Вовлекать родителей (законных представителей) в
построение образовательной деятельности посредством постоянного их
информирования.
2.Формировать активную позицию родителей по
отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и
учетом индивидуальных особенностей дошкольника.
3.Повысить компетентность родителей (законных
представителей) в вопросах воспитание и развития детей.
Семейный клуб «МЫ ВМСТЕ», как одна из
нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей в виде
выездной индивидуальной или групповой консультации важны для улучшения
отношений между родителями и детьми. В соответствии с ФГОС сказано, что
индивидуальный подход-необходим не только в работе с детьми, но и в общении с
родителями.
При индивидуальной форме консультации близкие к
беседам в неформальной обстановке, побуждает родителей серьезно присмотреться к
ребенку и помогает родителям понять и увидеть (в зависимости от запроса) его
реальные трудности (возможности).
Многим родителям индивидуальная консультация
помогает раскрыться и через нее увидеть пути решения трудностей, а главное не
навредить своему ребенку.
В групповом
консультировании прорабатываются детско-родительские отношения, здесь родители
и дети могут быть по-настоящему близки, без телефонов, интернета и компьютерных
игр, дети чувствуют, что их любят, они нужны и важны, а родители в свою очередь
могут почувствовать себя детьми и снизить внутреннее напряжение, расслабиться.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны
для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить
ребенка таким, каков он есть, безоговорочно и безусловно. Они имеют возможность
увидеть собственного ребенка в обстановке, отличной от семейной. Понаблюдать за
его общением со сверстниками и родителями других детей, открыть в нем новые
способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг
друга, доверять друг другу, становиться настоящими партнерами.
Все эти мероприятия позволяют с пользой проводить
свободное время, пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости,
погруженность и включенность в развитие
их ребенка и являются источником радости, положительных эмоций, обогащают
семейную жизнь.
Мы постоянно ищем новые пути сотрудничества с
родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков
человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши
дети, когда вырастут, будут здоровыми, добрыми, инициативными и творческими.
В связи с этим,
появляется потребность увеличить нетрадиционные формы взаимодействия с
родителями
Представление опыта взаимодействия с родителями воспитанников