16 марта 2023

Представление опыта взаимодействия с родителями воспитанников

x 2

Данная статья будет полезна всем участникам образовательных отношений. Основная формула в успешном развитии и становлении личности ребенка это ребенок-родитель-педагог-среда=успех.

Взаимодействие с родителями дошкольников - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении. Стремясь сделать такое взаимодействие наиболее эффективным, приходится искать разнообразные формы работы с родителями; при этом стараться использовать все имеющиеся в своем арсенале знания и средства, учесть все те наработки, которые есть в личном профессиональном опыте и в опыте коллег.

С 2021 года целью и задачами программы МАДОУ № 583 было создание оптимальных форм и методов работы с семьями воспитанников для повышения активности родителей (законных представителей), как участников образовательных отношений.

Активизация работы по взаимодействию учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, проходила через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад-семья» и основание семейного клуба «МЫ ВМЕСТЕ».

 Задачи клуба:

1.Вовлекать родителей (законных представителей) в построение образовательной деятельности посредством постоянного их информирования.

2.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.

3.Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитание и развития детей.

Семейный клуб «МЫ ВМСТЕ», как одна из нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей в виде выездной индивидуальной или групповой консультации важны для улучшения отношений между родителями и детьми. В соответствии с ФГОС сказано, что индивидуальный подход-необходим не только в работе с детьми, но и в общении с родителями.

При индивидуальной форме консультации близкие к беседам в неформальной обстановке, побуждает родителей серьезно присмотреться к ребенку и помогает родителям понять и увидеть (в зависимости от запроса) его реальные трудности (возможности).

Многим родителям индивидуальная консультация помогает раскрыться и через нее увидеть пути решения трудностей, а главное не навредить своему ребенку.

 В групповом консультировании прорабатываются детско-родительские отношения, здесь родители и дети могут быть по-настоящему близки, без телефонов, интернета и компьютерных игр, дети чувствуют, что их любят, они нужны и важны, а родители в свою очередь могут почувствовать себя детьми и снизить внутреннее напряжение, расслабиться.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, каков он есть, безоговорочно и безусловно. Они имеют возможность увидеть собственного ребенка в обстановке, отличной от семейной. Понаблюдать за его общением со сверстниками и родителями других детей, открыть в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становиться настоящими партнерами.

Все эти мероприятия позволяют с пользой проводить свободное время, пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости,  погруженность и включенность в развитие их ребенка и являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь.

Мы постоянно ищем новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут здоровыми, добрыми, инициативными и творческими.

В связи с этим, появляется потребность увеличить нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

Презентация формы взаимодействия с родителями воспитанников.pdf (Скачать) (Посмотреть)
Статья представление опыта работы по взаимодействию с родителями 2023 г.docx (Скачать)
Формы взаимодействия с родителями воспитанников.pdf (Скачать) (Посмотреть)

Сафарова О.В.