8 октября 2021

Практическое упражнение в работе с детьми с диагнозом ЮРА посредством Сказкатерапии

Международный образовательный педагогический портал «Солнечный свет» Автор: педагог-психолог 1 КК, клинический психолог О.В. Сафарова, МАДОУ детский сад № 583, г. Екатеринбург


                                                     Истинная сила - в твоих мыслях,

                                                      во взаимоотношении с родителями

и самим с собой.

 

Практическое упражнение в работе с детьми с диагнозом ЮРА по средствам Сказкатерапии

 

Мы часто задаемся вопросом, а почему у меня, с моими детьми? Но не смотрим назад и не спрашиваем, а что я делаю не так, для чего мне это дано? Мы живем и не умеем слушать свое тело, а оно всегда говорит нам, что что-то не так, посылая нам «звоночки», но когда мы полностью игнорируем, то оно посылает нам различные болезни.

Хочу поделиться историей из своей жизни и опытом борьбы с ювенильным ревматоидным артритом, вы можете использовать с любой болезнью.

В 4 года по не понятным причинам нам поставили диагноз ЮРА (ювенильный ревматоидный артрит) мы практически жили в больницах, и чтобы хоть как то облегчить жизнь ребенка я стала искать причины этого заболевания, но их оказалось великое множество, тогда я начала с себя.

Моей целью стал поиск методов направленный на избавление от причин возникновения болезни (ЮРА).

С поиском причин болезни  выстраивала Задачи: Наладить свой (мамам) внутренний мир, полюбить себя.

Разрешить свои (мамам) детско-родительские взаимоотношения, (наладить гармонию и понимание, выстроить границы).

Мотивировать ребенка на выздоровление, дать понять, что ребенок любим, важен и нужен, проработать страхи идти вперед. Научить переживать и выражать свои эмоции и не держать их в себе.

Ход практики.

1.  Техника для мам «Зеркало»  (120 дней, по 15-20 минут, перед зеркалом говорим глядя себе в глаза: я себя ценю, уважаю, поддерживаю, люблю при любых своих жизненных обстоятельствах, при любых мнениях окружающих. Я безусловно люблю и принимаю себя, свое тело и свою личность.  

2.  Проработать с психотерапевтом свои взаимоотношения с родителями.

3.  Практика «Простукивания» и приговаривая «Я есть….».

Для практики с ребенком нужно ответить на эти вопросы.

4.  Возьмите какое-то реальное заболевание, с которым Вы хотели бы поработать. Что это за болезнь? (диагноз, как проявляется (опишите симптомы), как узнали о болезни, что Вы о ней знаете, излечима она или нет?).

5.  Что предшествовало первому проявлению заболевания (ситуации, события и т.д.), в каком возрасте произошло начало болезни?

6.  Страдал ли кто-то из родственников данным заболеванием, кто это был, как он справился или не справился с ней?

7.  Опишите свои личностные особенности.

8.  Выполните рисунок своей болезни в цвете (можно использовать карандаши, краски, мелки, фломастеры).

9.  Посмотрите на то, что у Вас получилось. Что Вы чувствуете? Какие мысли возникают у Вас? Что хочется сделать? (напишите все, что с Вами происходит).

10.      Если бы рисунок мог говорить, чтобы он сказал Вам? Попробуйте пообщаться с ним, задать ему вопросы (напишите ваш диалог).

11.      Вы можете сделать с этим рисунком все, что угодно, все, что хочется. Сделайте это.

12.Закрепление через сочинение сказки.

СКАЗКА О ЗАКЛЯТИИ НА БОЛЕЗНЬ

Жила-была девочка по имени Чио. Однажды она хотела появиться на свет, но папа вдруг сказал, что она ему не нужна. И тогда я огорчилась и не хотела выйти к свету, жила в волшебном доме с мамой, где чувствовала ее любовь, ласку, тепло и то, что я ей очень нужна. Мама часто слушала красивую музыку, и мы с ней танцевали и пели. Я была счастлива. Наступило 27 июля и я появилась. Меня положили на грудь мамы, она была теплая и приятная. Потом я заболела, и меня положили в стеклянную коробку, сквозь нее я видела счастливые глаза мамы ее ласковые руки. Мама с кем - то разговаривала и часто огорчалась, иногда, я слышала, как она плачет. И мне хотелось помочь ей и сделать так, чтобы она улыбалась и была счастливой. Я многое ей не говорила, чтобы ее не огорчать, старалась сделать все, чтобы забрать часть боли на себя, и вдруг я почувствовала,  что мама стает веселой, счастливой. Но счастье продлилось не долго, я сильно заболела и тогда я видела очень сильную боль в глазах мамы, она не показывала ее, но она была настолько сильной, что отражалась  в ее улыбке, даже появилась седина в ее красивых волосах.

Мы с ней часто стали ездить по больницам, и были самыми лучшими друзьями. Ближе и роднее ее я ни кого не видела и не знала. Однажды перед моим днем рождения мама сказала, что ей нужно уехать, тогда я спросила зачем? Но мама ответила, что она поедет к великому волшебнику и попросит дать ей волшебный камень, про который она когда то слышала в детстве. Мама спросила, милая, а что тебе хотелось бы попросить у него. И тогда я уверенно сказала, что хочу ходить и бегать как все.  И вот мама уехала, мы с ней время от времени общались по телефону и я с нетерпением ее ждала. И вот наступил долгожданный день возвращения мамы. Она сдержала обещание и привезла волшебный камень, и даже показало фотографию, где волшебник ей дал в руки этот камень. Мама сказала, носи его с собой пока есть боль и береги его он даст тебе силы и здоровье. А как только боль пройдет, и камень волшебный твою боль заберет, ты его потеряешь и забудешь про него. Но однажды мы с мамой не заметили, как мои ножки стали выпрямляться и боль стала редкой и периодической. Сейчас я хожу и бегаю как и все, пусть не в идеале, но я такая же как и все дети. У меня есть мечта: я хочу танцевать и я танцую, и даже сажусь на шпагат.

Моя боль прошла и я медленно, но верно двигаюсь к своей мечте. Я много тренируюсь и верю всем сердцем, что соединюсь со своей удачной звездой, а верить меня научила мама, за что я ей благодарна.

И все мы живем счастливо и проживем еще долгую, насыщенную и яркую событиями жизнь!

 

Но у всех все индивидуально.

Учите детей позитивно мыслить и верить.

Желаю Вам и Вашим деткам крепкого здоровья!

Справка опринятии статьи в публикацию дети с ЮРА.pdf (Скачать) (Посмотреть)
Рецензия на статью.pdf (Скачать) (Посмотреть)
Приказ к диплому.pdf (Скачать) (Посмотреть)

Сафарова О.В.