8 октября 2021
Международный образовательный педагогический портал «Солнечный свет» Автор: педагог-психолог 1 КК, клинический психолог О.В. Сафарова, МАДОУ детский сад № 583, г. Екатеринбург
Истинная сила - в твоих мыслях,
во взаимоотношении с родителями
и самим с собой.
Практическое упражнение в работе с детьми с
диагнозом ЮРА по средствам Сказкатерапии
Мы
часто задаемся вопросом, а почему у меня, с моими детьми? Но не смотрим назад и
не спрашиваем, а что я делаю не так, для чего мне это дано? Мы живем и не умеем
слушать свое тело, а оно всегда говорит нам, что что-то не так, посылая нам
«звоночки», но когда мы полностью игнорируем, то оно посылает нам различные
болезни.
Хочу
поделиться историей из своей жизни и опытом борьбы с ювенильным ревматоидным
артритом, вы можете использовать с любой болезнью.
В
4 года по не понятным причинам нам поставили диагноз ЮРА (ювенильный
ревматоидный артрит) мы практически жили в больницах, и чтобы хоть как то
облегчить жизнь ребенка я стала искать причины этого заболевания, но их
оказалось великое множество, тогда я начала с себя.
Моей целью стал поиск методов направленный
на избавление от причин возникновения болезни (ЮРА).
С
поиском причин болезни выстраивала Задачи: Наладить свой (мамам) внутренний
мир, полюбить себя.
Разрешить
свои (мамам) детско-родительские взаимоотношения, (наладить гармонию и
понимание, выстроить границы).
Мотивировать
ребенка на выздоровление, дать понять, что ребенок любим, важен и нужен,
проработать страхи идти вперед. Научить переживать и выражать свои эмоции и не
держать их в себе.
Ход
практики.
1. Техника
для мам «Зеркало» (120 дней, по 15-20
минут, перед зеркалом говорим глядя себе в глаза: я себя ценю, уважаю,
поддерживаю, люблю при любых своих жизненных обстоятельствах, при любых мнениях
окружающих. Я безусловно люблю и принимаю себя, свое тело и свою личность.
2. Проработать
с психотерапевтом свои взаимоотношения с родителями.
3. Практика
«Простукивания» и приговаривая «Я есть….».
Для практики с ребенком нужно
ответить на эти вопросы.
4. Возьмите
какое-то реальное заболевание, с которым Вы хотели бы поработать. Что это за
болезнь? (диагноз, как проявляется (опишите симптомы), как узнали о болезни,
что Вы о ней знаете, излечима она или нет?).
5. Что
предшествовало первому проявлению заболевания (ситуации, события и т.д.), в
каком возрасте произошло начало болезни?
6. Страдал
ли кто-то из родственников данным заболеванием, кто это был, как он справился
или не справился с ней?
7. Опишите
свои личностные особенности.
8. Выполните
рисунок своей болезни в цвете (можно использовать карандаши, краски, мелки,
фломастеры).
9. Посмотрите
на то, что у Вас получилось. Что Вы чувствуете? Какие мысли возникают у Вас?
Что хочется сделать? (напишите все, что с Вами происходит).
10.
Если бы рисунок мог говорить, чтобы он
сказал Вам? Попробуйте пообщаться с ним, задать ему вопросы (напишите ваш
диалог).
11.
Вы можете сделать с этим рисунком все,
что угодно, все, что хочется. Сделайте это.
12.Закрепление через
сочинение сказки.
СКАЗКА О ЗАКЛЯТИИ НА БОЛЕЗНЬ
Жила-была девочка по
имени Чио. Однажды она хотела появиться на свет, но папа вдруг сказал, что она
ему не нужна. И тогда я огорчилась и не хотела выйти к свету, жила в волшебном
доме с мамой, где чувствовала ее любовь, ласку, тепло и то, что я ей очень
нужна. Мама часто слушала красивую музыку, и мы с ней танцевали и пели. Я была
счастлива. Наступило 27 июля и я появилась. Меня положили на грудь мамы, она
была теплая и приятная. Потом я заболела, и меня положили в стеклянную коробку,
сквозь нее я видела счастливые глаза мамы ее ласковые руки. Мама с кем - то
разговаривала и часто огорчалась, иногда, я слышала, как она плачет. И мне
хотелось помочь ей и сделать так, чтобы она улыбалась и была счастливой. Я
многое ей не говорила, чтобы ее не огорчать, старалась сделать все, чтобы забрать
часть боли на себя, и вдруг я почувствовала,
что мама стает веселой, счастливой. Но счастье продлилось не долго, я
сильно заболела и тогда я видела очень сильную боль в глазах мамы, она не
показывала ее, но она была настолько сильной, что отражалась в ее улыбке, даже появилась седина в ее
красивых волосах.
Мы с ней часто стали
ездить по больницам, и были самыми лучшими друзьями. Ближе и роднее ее я ни
кого не видела и не знала. Однажды перед моим днем рождения мама сказала, что
ей нужно уехать, тогда я спросила зачем? Но мама ответила, что она поедет к великому
волшебнику и попросит дать ей волшебный камень, про который она когда то
слышала в детстве. Мама спросила, милая, а что тебе хотелось бы попросить у
него. И тогда я уверенно сказала, что хочу ходить и бегать как все. И вот мама уехала, мы с ней время от времени
общались по телефону и я с нетерпением ее ждала. И вот наступил долгожданный
день возвращения мамы. Она сдержала обещание и привезла волшебный камень, и
даже показало фотографию, где волшебник ей дал в руки этот камень. Мама
сказала, носи его с собой пока есть боль и береги его он даст тебе силы и
здоровье. А как только боль пройдет, и камень волшебный твою боль заберет, ты
его потеряешь и забудешь про него. Но однажды мы с мамой не заметили, как мои
ножки стали выпрямляться и боль стала редкой и периодической. Сейчас я хожу и
бегаю как и все, пусть не в идеале, но я такая же как и все дети. У меня есть
мечта: я хочу танцевать и я танцую, и даже сажусь на шпагат.
Моя боль прошла и я
медленно, но верно двигаюсь к своей мечте. Я много тренируюсь и верю всем
сердцем, что соединюсь со своей удачной звездой, а верить меня научила мама, за
что я ей благодарна.
И все мы живем
счастливо и проживем еще долгую, насыщенную и яркую событиями жизнь!
Но
у всех все индивидуально.
Учите
детей позитивно мыслить и верить.
Желаю Вам и Вашим деткам крепкого здоровья!
Практическое упражнение в работе с детьми с диагнозом ЮРА посредством Сказкатерапии